Дешевые шины: стоит ли рисковать?

Все мы любим выгодные покупки, особенно в тяжелые времена. Но низкая цена может обойтись дороже.

Возьмем, например, недорогие шины.
Они похожи на дорогие, правда? НЕПРАВДА!
Имеется много материалов, посвященных исследованию ходимости шин разных производителей.
Связь между ценой и сроком службы очевидна. Дешевые быстрее изнашиваются и их приходится чаще менять.

Шины для вилочных погрузчиков

Но дело не только в этом.

В недавнем тщательном исследовании, проведенном Mitsubishi forklift, было обнаружено,
что дешевые шины влияют на устойчивость техники и резко снижают производительность,
что делает такую покупку невыгодным вложением.

Паллетный вилочный погрузчик

Независимая исследовательская группа внимательно изучила шины эконом сегмента для погрузчиков. На первый взгляд они ничем не отличаются от высококачественного аналога. Выглядят так же, как и дорогие, подходят для колесных дисков. Пока погрузчик движется без груза, они даже работают неотличимо

Но как только подняли груз... все изменилось!
Технику стало уводить в сторону.
Это пугает, операторы непроизвольно снижали скорость движения.
Итог – снизилась интенсивность работы – уменьшилась производительность.
Во время торможения и на поворотах шины казались пружинистыми – настолько,
что операторам казалось, что теряют контроль над машиной.

Ложная экономия

Итак, почему кто-то устанавливает их? Конечно, в первую очередь из-за цены, товарного вида, продавцы нахваливают, поэтому естественно предположить, что работать будут неплохо. Однако под нагрузкой они сильно увеличивают вибрации корпуса машины. Потери энергии в такой резине также гораздо больше, чем можно ожидать.

Поэтому, чтобы получить максимальное время работы на одной зарядке аккумулятора или одной заправке бака, наш совет: выбирайте шины более высокого качества.

Ложная экономия

Стоит ли покупка дешевых возникающих проблем?

Вилочный погрузчик

Было решено проверить 12 различных товаров.
По соображениям корректности названия скрыты.
Чтобы сравнение было достоверным использовали один и тот же погрузчик
80 вольтовый 2.5 тонный электропогрузчик Mitsubishi FB25N-80E с одним и тем же оператором.
На погрузчике менялись колеса, он выполнял одну и ту же работу.

Измеренная скорость составила 16,24 км/час, а низкая – 15,8 км/час.
Энергопотребление 6,87 - 7,72 кВт ч,
при этом общее количество поддонов, перемещаемых за час, составляло 58,2 - 61,9.

Сопоставив полученные результаты по марке и типу получилось, что за один полный заряд АКБ (80В/480Ач),
погрузчик на эффективных шинах обработал 411 поддонов,
а на наименее эффективных – только 360.
Разница – 14,16%.

Неудивительно, что неэффективной оказалась шина дешевая.

График

Поэтому в список рекомендованных производителями шин не входят дешевые бренды. Это исследование показало, что экономия приводит к общим эксплуатационным потерям, в конечном итоге, к неэффективным вложениям.

Дешевые приходится чаще менять, погрузчик на этих шинах потребляет больше электричества или топлива, обрабатывает меньше грузов. При скрупулёзном подсчете становится очевидным, что при меньших вложениях на покупку недорогих в целом стоимость владения вырастает.

Напротив, покупка одобренных производителем может потребовать больших начальных затрат. Однако их долгосрочное влияние на безопасность, производительность и затраты на техническое обслуживание делают экономичными для реального применения.