В сфере подъемно-разгрузочной техники обеспечение безопасности часто рассматривается как нечто второстепенное, не заслуживающее особого внимания. Но для команды дизайнеров-конструкторов Mitsubishi Forklift Trucks вопрос безопасности – это фактор, заложенный в сердцевину развития продуктовой политики компании. Всевозможные международные награды и мировое признание – лучшее тому подтверждение.
Крис О’Коннор, представитель Henley Forklift Group, эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi Forklift Trucks в Ирландии, делится своими наблюдениями.
Наши дизайнеры-конструкторы рассматривают аспект безопасности комплексно, фокусируя внимание как на первичных, так и вторичных мерах. Поэтому они тщательно изучают вероятность риска возникновения несчастных случаев и способы их предотвращения, внедряя меры по уменьшению масштаба последствий. В автомобиле, к примеру, к разряду первичных мер безопасности относится антиблокировочная система торможения, а ко вторичным – подушки безопасности для защиты водителя при аварии. Аналогичных принципов придерживаются в сфере производства подъемно-разгрузочной техники, но условия и среда эксплуатации машин более опасны ,
– говорит Крис О’Коннор.
Итак, какие параметры безопасности нужно учитывать при выборе нового вилочного погрузчика?
При разработке дизайна погрузчика основной акцент сделан на конструировании так называемой «безопасной клетки-кабины», в которой оптимизация параметров видимости сочетается с максимальной степенью защиты оператора. Дизайнеры-конструкторы Mitsubishi увеличили область обзора мачты, расширив площадь видимости для оператора за счет наклона панели приборов таким образом, что будет видна вся фронтальная плоскость до земли. Для создания исключительно широкого обзора сквозь мачту, гидравлика устанавливается внутри профиля, тем самым защищая потенциально уязвимые шланги.
Применяя новейшие технологии, которые традиционно используются при создании машин класса «hi-end», Mitsubishi Forklift Trucks первыми внедрили интуитивно-понятную систему управления погрузчиком. Система автоматически подстраивает технические параметры под стиль вождения оператора и его персональные возможности. Результатом стало прогнозируемое управление, более высокий уровень безопасности и надежности и, как следствие, производительности.
Еще одна разработка Mitsubishi – Intelligent Cornering System (Система Умного Поворота). Интеллектуальная система прохождения поворотов рассчитывает необходимую скорость, угол и нагрузку в самом начале маневра, а не в середине процесса, как это происходит у большинства производителей-конкурентов. Скорость в автоматическом режиме устанавливается на оптимальном показателе для безопасного поворота, гарантируя наибольшую устойчивость и балансировку.
Множество несчастных случаев происходит, когда оператор пытается управлять техникой, стоя в кабине или находясь рядом с погрузчиком. Интегрированная система присутствия блокирует работу гидравлики и включает систему торможения до того момента, пока водитель не сядет в кресло и не пристегнет ремень безопасности.
Для выполнения более точных операций обратите внимание на электрические четырехопорные погрузчики. Такие модели обладают отличным сцеплением с любыми видами поверхности, а также сохраняют устойчивость при внезапном резком торможении перед полной остановкой в условиях узкого рабочего коридора, что повышает безопасность и сокращает риск повреждения техники. Идеальным выбором станет погрузчик с электрическим дифференциалом для увеличения устойчивости и исключения случаев пробуксовки или заносов.
Выбирайте погрузчик с меньшей высотой подножки кабины для более легкой и безопасной посадки в машину, особенно, если в течение смены оператору много раз нужно входить и выходить из кабины.
Индикатор веса груза позволяет контролировать перевес и, как следствие, избежать случаев опрокидывания.
Система идентификации оператора по пин-коду обеспечивает только авторизированное использование погрузчика и ведет запись входов в систему.
Система ограничения скорости важна особенно для работы в труднопроходимой местности.
Как показывают последние исследования, низкий уровень шума – важный показатель, так как снижение степени внимания и стресс, вызываемые шумом, могут повлиять на реакцию оператора и безопасное управление погрузчиком.
являются обязательными в ряде стран и рекомендуются для использования во всем мире. Проблема, которая стоит перед операционным руководством, – убедить операторов пользоваться ими. Конструкторы Mitsubishi предложили решение этой проблемы, изобретя систему «без обмана» (no cheat), которая не разрешает приступить к управлению погрузчиком, если ремень безопасности не пристегнут. Опция устанавливается по усмотрению руководства.
Создание безопасного рабочего пространства для операторов любой комплекции – нелегкая, но важная задача. Так, на ричтраках пространство кабины стесненное, что означает, что руки и ноги операторов выступают за пределы кабины, и это может стать причиной несчастного случая. Конструкторы Mitsubishi вывели на рынок новую, не имеющую аналогов кабину с широким рабочим пространством, что позволяет в процессе работы не нарушать ее границы.
Обеспечение безопасности в сфере погрузочной техники совершило значительный прорыв за последние несколько лет
– заключает Крис О’Коннор.
Перед приобретением или заменой погрузчика рекомендуем внимательно изучить с момента вашей последней покупки. Сотрудники компании Mitsubishi, помогут грамотно провести анализ технических параметров и дадут рекомендации по выбору, не только безопасной в использовании, но и помогающуей сократить производственные издержки.