Свинцово-кислотная батарея. Как увеличить срок службы аккумулятора вашего погрузчика

Постоянный рост цен на топливо и забота об окружающей среде, а также ужесточение санитарныхнорм при работе на складах заставляют многих владельцев автопогрузчиков перейти на электроприводные машины. Тем более, что современные электропогрузчики не уступают, а поройи превосходят автопогрузчики по производительности. Кроме того, имеют высокую степень защиты от воды. К примеру, IPx4 у MitsubishiFB25N-80E позволяет ему без проблем работать на улице даже во время дождя с ветром.

Самым дорогим расходным материалом для электропогрузчика является тяговая аккумуляторная батарея (АКБ). Даже самая простая АКБ составляет от 20% до 35% стоимости погрузчика.

АКБ

Действительно, АКБ станет источником энергии для вашего погрузчика на долгие пять – шесть лет.Чтобы эти годы действительно стали долгими о батарее надо заботиться. Если об этом забыть, или относиться с недостаточным вниманием АКБ можно быстро потерять. Замена ее на новую станет крайне неприятным сюрпризом из-за высокой цены.

Ранее мы уже писали о разных типах АКБ (Статья несколько слов и химических источниках тока). В этой статье мы хотим более подробно рассказать о самых распространенных свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом. Причина такой популярности – самые низкие цены среди всех батарей.Мы предложим семь простых советов для того, чтобы ваша АКБ как можно дольше оставалась источником топлива для вашего бизнеса, а также избежать распространённых ошибок и поддерживать батарею в оптимальном состоянии.

1. Планируйте свою работу с учетом времени заряда аккумулятора.

Заряд кислотных АКБ

Главное, что в этой связи следует помнить о заряде кислотных АКБ, это время, которое требуется для полноценной зарядки. Причем, это не 15 минут, а не менее 8 – 10 часов. Поэтому важно запланировать работу погрузчика таким образом, чтобы у водителей не возникло желания провести подзарядку поскольку объем работы вдруг окажется больше запланированного.

Помните: аккумуляторы не следует заряжать чаще одного раза в день

2. Не работайте при остаточном заряде ниже 20%.

Остаточный заряд

Глубокая разрядка вредит батарее и об этом написано в инструкции по эксплуатации. Однако мало кто знает, что работа при остаточном заряде меньше 20% приводит к перегреву электрических компонентов погрузчика, что приводит к значительному повреждению погрузчика, включая полный отказ двигателя и перегорание силовых компонент.

Именно поэтому современные погрузчики имеют защиту от работы при низком заряде АКБ. При 80% разряде работа всех электромоторов вашего погрузчика замедлится, и это означает, что батарею надо поставить на зарядку или заменить на заряженную.

Помните, если ваша батарея разрядилась - ей потребуется полный непрерывный 8 или 10 часовойцикл зарядки.

3. Сделайте перерыв на обед.

Зарядка во время перерыва

Очень заманчиво быстро заряжать свой погрузчик во время перерывов. И современные АКБ других типов действительно позволяют делать это. Но для свинцово кислотных АКБ с жидким электролитом это очень дурная привычка. Есть много разных причин почему этого делать нельзя. Но самая понятная – это цикл заряда. Срок службы аккумулятора определяется циклами зарядки.

Иными словами, АКБ рассчитана на определенно количество циклов заряда. И если это делать чаще, чем один раз в день, то и срок жизни АКБ уменьшиться в разы. Проведение коротких зарядов приводит к неуклонному снижению эффективности батареи - до такой степени, что она не будет заряжаться вообще.

Лучше вместо подзарядки дайте погрузчику остыть во время простоя.

4. Регулярно проверяйте уровень воды.

Проверка уровня воды

Поскольку в батареях, о которых мы сейчас ведем речь, используетс я жидкий электролит, вода играет ключевую роль в работе аккумулятора вашего вилочного погрузчика. Во время заряда водаразлагается на два газа, выделяя пузырьки водорода на катоде и кислорода на аноде. Естественно, что при этом уровень жидкости в ячейках уменьшается. Если он упадет слишком низко, пластины подвергнутся воздействию воздуха, в результате чего активный материал пластинвысыхает и становится хрупким, что приводит к необратимым повреждениям.

По этой причине важно регулярно доливать дистиллированную воду в аккумулятор (обычно каждые 5 -10 зарядов). Однако нельзя и переливать! Убедитесь, что вы доливаете только до нужной отметки, иначе в процессе работы жидкость из АКБ может выливаться, а это уже не вода, а электролит – концентрированная серная кислота!

Всегда доливайте воду после зарядки, а не до нее.

5. Относитесь к быстрой зарядке с осторожностью.

Быстрая зарядка

Поскольку полный цикл заряда занимает 8 – 10 часов, а предложения на рынке дают возможностьприобрести более мощную зарядку, способную зарядить АКБ быстрее, возникает искушение приобрести такую. Это же неплохо, когда батарея будет заряжаться не за 8, а за 5 часов.

Конечно, быстрая зарядка может сократить время простоя, но за это приходится платить. Любая аккумуляторная система может быть быстро заряжена, но тепло, неизбежно выделяемое во время процесса, значительно сокращает срок службы свинцово-кислотной батареи. Другие типы АКБ страдают от этого значительно меньше. Перегрев свинцово кислотной батарее очень вреден. Впрочем, существуют способы избежать проблем с контролем температуры при одновременном повышении производительности, но это будет темой другой статьи.Если у вас есть быстрая зарядка, то используйте ее только в крайнем случае.

6. Внимательно следите за техническим обслуживанием

Аккумулятор

Одной из основных причин преждевременного старения аккумулятора является сульфатирование.

Это происходит естественным образом - белые кристаллы серы образуются на пластинах и это уменьшает способности батареи принимать и отдавать заряд. Существует множество способов замедлить этот процесс и тоже является темой другой статьи.

Проверяйте аккумулятор на предмет появления белых кристаллов в рамках ежедневных проверок.

Если вы заметили явные признаки сульфатирования, обратитесь к инженеру, который посоветует вам меры по исправлению положения.

7. Следите за состояние зарядного устройства.

Состояние устройства

От состояния зарядного устройства зависит жизнь АКБ. Поэтому за ним тоже надо следить.

Состояние розеток, силовых разъемом, клемм и проводов очень важно.

Поэтому своевременно проводите профилактическое обслуживание и меняйте изношенные элементы.

Советы

Не заряжать

Не заряжайте слегка разряженный аккумулятор – это приведет к преждевременному старению!

Цикл зарядки

Перед отключением аккумулятора от зарядного устройства всегда проверяйте, что цикл зарядки полностью завершен.

Дистиллированная вода

Доливайте только дистиллированную воду.

Состояние вилки и розетки

Регулярно проверяйте состояние вилки и розетки зарядного устройства.

Зарядка свинцово-кислотной батареи

При зарядке свинцово-кислотный батарей выделяется газовая смесь, которая становится взрывоопасной при концентрации всего 4%.

Зарядка опасна

Зона зарядки опасна – возможно возгорание, взрыв, риски химического и экологического заражения. Необходимо строго соблюдать правила эксплуатации зарядных комнат.