Вилочные погрузчики – техника, без которой невозможно полноценное и успешное функционирование современного склада. Впрочем, сферы применения этих машин намного обширнее ввиду их универсальности и многозадачности. Погрузчики задействуют не только в складской сфере, но и на строительных, коммунальных, производственных, аграрных, торговых, таможенных, логистических объектах, в лесном и портовом хозяйствах.
Чтобы расширить функционал и спектр решаемых этими машинами задач их оснащают дополнительным сменным навесным оборудованием: вилами разной модификации, удлинителями вил, сталкивателями, прижимными устройствами и не только.
Первые вилочные погрузчики появились более 100 лет назад, и год от года популярность техники только растет. Спрос рождает предложение, и на рынке ПТО сейчас представлено множество вилочных погрузчиков, различающихся по стране и компании-изготовителю, стоимости, особенностям конструкции и другим параметрам. Производители, реагируя на запросы потребителей и тенденции рынка, постоянно обновляют и пополняют модельные ряды более технологичными, продуманными с точки комфорта и безопасности управления, современными версиями.
Благодаря обилию предложений на рынке пользователи могут приобрести технику в соответствии со своими потребностями. Но такая вариативность создает и сложности для потребителей, так как сориентироваться в этом разнообразии трудно, а покупка техники все-таки серьезное вложение средств.
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учесть ряд параметров самой машины, так как они влияют на результативность эксплуатации конкретной модели в заданных условиях. В этом материале на примере техники бренда Mitsubishi предлагаем рассмотреть ключевые характеристики вилочных погрузчиков.
Двигатель – это главный рабочий орган любого транспортного средства, его сердце. От него зависит, с какой скоростью будет передвигаться машина и обрабатывать грузы, как она будет справляться с повышенными нагрузками на сложных объектах при длительных сменах.
Исходя из того, какой источник питания у силовой установки, бывают автопогрузчики с ДВС и с электроприводом. Среди автопогрузчиков тоже есть градация на дизельные, бензиновые, газовые или газ-бензиновые.
У автопогрузчика с ДВС значение имеют такие параметры силовой установки, как мощность (в кВт или л.с.), объем (в литрах), число цилиндров, способ охлаждения и экологичность.
Бензиновые и дизельные модели более шумные и выделяют вредные выхлопы, из-за чего их в основном используют на открытых площадках.
Электропогрузчики же характеризуются оптимальной экологичностью и экономичностью, поскольку не оставляют вредных выбросов и не нуждаются в топливе. Поэтому наибольшее распространение эти модели получили на закрытых площадках объектах. Исходя из того, какая технология задействована в электроприводе, электропогрузчики бывают с приводом постоянного или переменного тока.
При этом электрические модели дороже, более требовательны к качеству покрытия, а для автономного функционирования помимо двигателя также нужна заряженная аккумуляторная батарея. Электропогрузчики оснащают свинцово-кислотными, гелевыми и литий-ионными. АКБ последнего типа все больше набирают обороты, поскольку не требуют обслуживания, заряжаются быстрее гелевых версий, а еще их можно подзаряжать.
Основными параметрами батареи, которым стоит уделить внимание, – ее тип, напряжение, размер и емкость. Версии увеличенной емкости гарантируют более длительную эксплуатацию на одном заряде при интенсивных нагрузках.
Mitsubishi выпускает как модели с электроприводом, так и с ДВС. За счет соответствия двигателей нормам контроля выбросов все погрузчики Mitsubishi можно применять в том числе и на закрытых площадках. Но важно помнить, что использование автопогрузчиков с ДВС допустимо только в хорошо проветриваемых закрытых пространствах, тогда как электропогрузчики задействуют даже на объектах со строгими санитарно-гигиеническими требованиями.
Как театр начинается вешалки, так проектирование любого погрузчика стартует с грузоподъемности, а уже с оглядкой на нее рассчитываются прочие параметры и элементы конструкции.
В сопутствующей документации обычно прописывают номинальную и максимальную г/п.
В первом случае подразумевают вес массу груза, который поднимает техника на озвученную компанией-изготовителем высоту.
Максимальная же грузоподъемность обозначает наибольшую массу груза, что которую погрузчик перемещает в вертикальном положении на заданную max высоту при зафиксированном центре. Зачастую заводы-изготовители в документации обозначают только один из параметров.
Погрузчики разной грузоподъемности принято объединять в группы.
Автопогрузчики с большей грузоподъемностью рациональнее использовать, если планируется интенсивная регулярная работа в тяжелых условиях с большими партиями тяжелых грузов.
Mitsubishi выпускает электропогрузчики г/п от 1000 до 5000 кг, а также автопогрузчики г/п от 1500 до 15000 кг.
Помимо грузоподъемной способности мачты учитывайте и высоту подъема вил. Производители предлагают погрузчики, у которых этот показатель варьируется чаще всего от 3000 до 7000 мм.
С помощью погрузчиков, представленных в продуктовом портфеле Mitsubishi, можно поднимать грузы на 3000 мм - 8000 3300 мм над уровнем земли.
Гарантировать оптимальные показатели грузоподъемности и высоты подъема, а также ускорить процесс обработки грузов помогает мачта. Здесь обратите внимание то, сколько секций у устройства, на какой минимум и максимум поднимается, какой у вил угол наклона и привод регулировки, а также на то, на какую высоту перемещается каретка без выдвижения направляющих секций.
Мачты в зависимости от особенностей конструкции также формируют несколько классов:
А теперь вернемся непосредственно к техническим характеристикам самого погрузчика.
Следующий параметр, который осветим, – масса машины.
Впрочем, здесь, как и в ситуации с грузоподъемностью, обычно подразумеваются два параметра – снаряженная и полная масса.
Первый показатель суммируется из веса массы самой машины плюс снаряжения – навесных агрегатов,
вспомогательных инструментов, а также заправки топливом, маслом и другими жидкостями.
Чтобы высчитать полную массу, к снаряженной массе ПТО прибавляют вес оператора и груза.
Следующий важный показатель – габаритные размеры машины, включающие высоту, ширину и длину техники как вместе с вилами, так и без них.
От габаритов машины зависит ее маневренность, которая определяет способность безопасного и результативного применения при недостатке свободного места. Маневренность связана с радиусом разворота и требуемой минимально допустимой шириной проезда для передвижения полностью снаряженной машины.
Автопогрузчики, так же, как и электропогрузчики Mitsubishi отличаются компактными габаритами и отличной маневренностью, что делает их рациональным вариантом для применения на небольших площадках, впритык к строениям и в узких проездах.
Скорость – параметр, напрямую влияющий на общую производительность.
Впрочем, правильнее будет сказать "скорости", поскольку в документации обычно прописывают несколько параметров:
Рабочая скорость
ПТО
Максимальная скорость передвижения техники в максимально загруженном состоянии вперед и в обратном направлении вперёд или назад.
Скорость, с которой происходит подъём и опускание мачты вместе с грузом и без него.
Закономерно, что, чем быстрее движется сама машина и поднимается ее мачта, тем короче время рабочего цикла.
Вернемся к конструктивным особенностям техники. Все колесные вилочные погрузчики бывают четырехопорными и трехопорными.
Первые погрузчики более устойчивые, поэтому применяются для штабелирования на больших высотах и на объектах со специфическими особенностями, к примеру, в трюмах судоходного транспорта.
Трехопорная база гарантирует повышенную маневренность техники, что наиболее актуально для компактных электрических моделей, предназначенных для работы в узких проходах.
К примеру, Mitsubishi предлагает трехопорные электропогрузчики г/п от 1300 до 2000 кг.
Важный параметр, который определяет сферы применения погрузчика, – тип шин.
Производители предлагают пневматические или цельнолитые (суперэластик) версии.
В базовой комплектации большинство погрузчиков оборудуются пневматическими шинами с камерами.
Такие покрышки гарантируют отличную амортизацию, устойчивость и маневренность на наклонных, неровных поверхностях любого типа, в том числе при движении на высокой скорости.
Цельнолитые бескамерные шины целесообразно устанавливать, если машина будет эксплуатироваться на объектах с мусором, осколками, гравием, что вызывает повышенный риск проколов. Такие покрышки, выполненные из многослойного плотного каучука, характеризуются надежностью и повышенной стойкостью к износам и повреждениям.
Само собой, здесь рассмотрели не все значимые характеристики погрузчиков. На то, насколько эффективно машина будет справляться с поставленными задачами, также влияют наличие закрытой тип кабины (для работы вне помещений), ее комплектация, органы управления, параметры гидравлики, системы и функции, снижающие вероятность аварийно аварийных и травмоопасных ситуаций.
Помните, что только сочетание всех характеристик гарантирует оптимальную производительность и работоспособность машины в конкретных условиях и при решении определенного спектра задач.
Ориентироваться нужно также на сферу деятельности, рабочие задачи, специфику объекта. Логично, что мощный погрузчик с максимальными грузоподъемными характеристиками окажется нерентабелен на небольшом складском объекте.Чтобы подобрать погрузчик Mitsubishi, обратитесь в компанию «НАК Машинери», которая носит статус эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi в России. Наши менеджеры проконсультируют по любым вопросам, расскажут о преимуществах каждой модели и помогут сделать верный выбор для повышения рентабельности бизнеса.